Наши проекты

Наши любимые стихи

Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила,
И в тишине родился с нами Бог.


Проблемы образования

 

В последние годы в российских вузах наметилась существенная тенденция сокращения числа молодых преподавателей в возрасте до 35 лет. В данной статье рассматривается проблема закрепления молодых преподавателей вузов, которые не имеют статус федеральных и национально-исследовательских.
Взаимоотношения личности и культуры - одна из ключевых проблем, занимающих умы выдающихся мыслителей от древности до наших дней. Действительно, ответы на актуальные вопросы о перспективах и путях развития человечества во многом определяются пониманием природы культурогенеза, механизмов интериоризации накопленных в истории культуры ценностей, знаний, идеалов.
Монография посвящена философско-мировоззренческому анализу современных проблем образования. В работе показано влияние ключевых идей русской философии на формирование базовых принципов отечественного образования и актуальность применения данных принципов на современном этапе развития российского общества. Издана по целевой учебно-научно-издательской программе "Основы качества национального социального образования для России ХХI века" Совета по социологии, социальной антропологии и организации работы с молодежью УМО по классическому университетскому образованию при Министерстве образования и науки РФ.
Содержание
 
Предисловие………………………………………………………….…….2
Глава 1. Связь философии и образования. Дилемма «сциентизм ? антисциентизм» 
1.1. Кризис образования как отражение мировоззренческого кризиса
современной цивилизации ..……………………………...……………..….4
1.2. Сциентистское направление в образовании. Переход от идеалов Просвещения к технократизму и прагматизму…18
1.3. Особенности проявления антисциентизма в современном
отечественном образовании ………………………………………..…….36
Глава 2. Взаимодействие социально-философской и педагогической мысли в русской культуре: традиции и современность
2.1. Ключевые идеи русской философии и их актуальность для образования………57
2.2. Русская философия и педагогика: вехи исторического
взаимодействия ………………………………………………………..……72 
2.3. Основополагающие принципы российского образования: восстановление утраченных традиций…91
Список литературы ……………………………………………….……..116
 
Неотъемлемый элемент внутренней культуры человека – совершенное знание родного языка. В нашем случае речь идет о знании русского языка, одного из величайших и богатейших языков мира! По тому, как говорит и пишет человек, мы судим о его культуре. Публикуем интервью с автором пособия для учителей «Орфография и пунктуация» - доктором филол. наук, профессором Любовью Борисовной Парубченко.
Некоторое время назад на филологическом факультете АлтГУ прошла Всероссийская конференция «Лингвистика и школа-III». Заметным событием конференции стал Круглый стол «ЕГЭ по русскому языку: приобретения и потери». В работе Круглого стола приняли участие более 100 человек: преподаватели вузов, школьные учителя. После конференции мы разослали материалы дискуссии о ЕГЭ еще нескольким видным филологам-русистам – ответы не заставили себя ждать: проблема экзамена по русскому языку близка всем. Дискуссия показала, что филологи не единодушны в отношении к ЕГЭ, что к этому нововведению можно относиться с трех сторон.
Показано из 38
предыдущая
1 2 3 4 5 6 7 8

Наши партнёры
656052, г.Барнаул, ул.Матросова, 120
Обратная связь
© 2010.Общественное объединение "Фонд Алтай-21 век".
Все права защищены. Копирование материалов только с указанием ссылки на первоисточник
Карта сайтаЗаметки
Последнии статьи: Букеты от www.igrushki-iz-cvetov.ru Гибка труб на http://gnem-trubi.ru На pugovkishop есть все для рукоделия Путешествуем с http://www.worldtravel.kiev.ua/category119/ Бакалавриат за границей Аренда помещений в Воронеже Заработок в интернете Пояс для чулок Заказать вступление в СРО строителей можно на сайте www.nado-v-sro.ru Курсы флористики для начинающих в школе www.dop-c.ru в Школе дизайна
Разработка сайта: