![]() |
Язык сайта: Ru | En
|
Наши проекты
![]() |
Россия и Монголия: образовательные инициативыСистема государственного образования в России и
Монголии на протяжении ХХ века прошла через схожие проблемы и достижения. В 30-е годы, когда в Монголии началось формирование социалистической модели народного образования, многие
черты и подходы были заимствованы у советской системы образования. В
результате этого к концу 1957 года уровень грамотности в Монголии
составил 93,4 %. Как
и Россия, Монголия стала страной всеобщей грамотности. В конце ХХ века внедрение рыночных отношений, идеологический плюрализм в государственной образовательной политике также породили единые проблемные поля в сфере образования России и Монголии: это резкое сокращение государственного финансирования, закрытие многих государственных образовательных учреждений, создание негосударственного коммерческого сектора. В Монголии по сравнению с 80-ми гг. ХХ века в два раза снизился объем подготовки специалистов в области промышленности, строительства, транспорта. При этом наблюдается востребованность высшего образования, как у российской, так и монгольской молодежи. Несмотря на то, что в Монголии все высшее образование платное, а уровень жизни населения невысокий, на 2,6 миллиона жителей приходится около 160 тысяч студентов только высших учебных заведений. Повышенный интерес к высшему образованию объясняется, прежде всего, социально-экономическими причинами: возможностью найти квалифицированную и высокооплачиваемую работу после окончания вуза, добиться в будущем высокого социального статуса, обеспечить карьерный рост. При таком спросе на высшее образование приходится констатировать факт его заметной девальвации: тяга к знанию уступила место стремлению получить диплом, выбор любимой профессии сменился престижностью специальности. Высшее образование стало средством не только для социально-экономического и карьерного роста, но и для возможности переехать в другую страну. Указанные негативные тенденции в обеих странах, очевидно, являются следствием установки на приспособление к единому глобализирующемуся пространству, в результате чего происходит унификация, денационализация и дефундаментализация образования И монгольский, и российский народы вошли в историю как этносы с богатой и самобытной культурой, с глубокими традициями в образования и воспитания молодежи, с общеевразийской доминантой в системе ценностей. Дальнейшее расширение образовательных контактов поможет нашим странам укрепить политическое, экономическое и культурное сотрудничество.
Важным направлением стала организация курсов русского языка в западных аймаках Монголии. Эту идею поддержал Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. В 2008 году специалисты Алтайского края провели курсы повышения квалификации с учителями Баян-Ульгийского аймака. На вручении сертификатов присутствовал вице-губернатор Алтайского края Б.В. Ларин. В марте 2009 года состоялась поездка ректора АлтГТУ Коршунова Л.А., начальника управления международного образования и сотрудничества Сковородникова В.В. и Шишина М.Ю. в Западную Монголию. В ходе поездки прошли встречи с губернатором и начальником департамента образования и культуры Баян-Ульгийского аймака, губернатором Ховдского аймака, ректором Ховдского университета, преподавателями русского языка монгольских школ, представителями бизнес-структур. Во время встреч обсуждались вопросы расширения сотрудничества в области образования, изучения русского языка, подготовки монгольских школьников к поступлению в АлтГТУ и другие ВУЗы Алтайского края. Подписан протокол намерений о сотрудничестве между АлтГТУ им. И.И. Ползунова и департаментом образования и культуры Баян-Ульгийского аймака, договор о сотрудничестве между Ховдским государственным университетом и АлтГТУ. Расширение образовательных контактов важно не только для стабилизации политической и экономической ситуации на территории Большого Алтая, но и для укрепления всего евразийского культурного пространства. Евразия должна жить в едином ритме духовных устремлений, и дальнейшее укрепление и развитие ее базовых ценностей посредством системы образования явится мощным фактором дальнейшей консолидации и процветания населяющих ее народов. Т.А. Артамонова
|
Новости по темеВ 2014 г. начал работу интернет-портал «Образование на русском». Ресурс обеспечивает доступ к широкому спектру образовательных программ для изучающих русский язык, преподавателям русского языка и всем, кто интересуется языком, литературой и культурой России.
2015 году завершилось научное исследование выполняемое коллективом ученых в рамках проекта «Культурно-исторические особенности психологии личности современных студентов России и Монголии и социальные факторы их формирования». Одной из целей проекта было выявление основных факторов, влияющих на формирование смысложизненных ориентаций студентов двух стран. По итогам гранта опубликована коллективная монография .
![]() |
Наши партнёры
|
||
656052, г.Барнаул, ул.Матросова, 120
Обратная связь |
© 2010.Общественное объединение "Фонд Алтай-21 век".
Все права защищены. Копирование материалов только с указанием ссылки на первоисточник Карта сайтаЗаметки Последнии статьи: Букеты от www.igrushki-iz-cvetov.ru Гибка труб на http://gnem-trubi.ru На pugovkishop есть все для рукоделия Путешествуем с http://www.worldtravel.kiev.ua/category119/ Бакалавриат за границей Аренда помещений в Воронеже Заработок в интернете Пояс для чулок Заказать вступление в СРО строителей можно на сайте www.nado-v-sro.ru Курсы флористики для начинающих в школе www.dop-c.ru в Школе дизайна |
Разработка сайта:
|